Shutterstock.com Не секрет, что порой отказы от намерений бывают временными. Например, на днях мы узнали о возвращении планов ввести лимит на потребление электроэнергии. Напомним,... Леденцы от горла. Так будут их всё-таки продавать по рецепту или нет?

Shutterstock.com

Не секрет, что порой отказы от намерений бывают временными. Например, на днях мы узнали о возвращении планов ввести лимит на потребление электроэнергии. Напомним, что первоначально от этого отказались в 2014 году. Пройдет год, два или три, и может, сначала запретят рекламу леденцов от горла, а потом и их продажу без рецепта. То есть, по сути, приравняют их к антибиотикам. 

Ведь первый и неудавшийся запрет рекламы планировался в рамках борьбы с такой глобальной проблемой, как рост устойчивости бактерий к антибиотикам. Их бесконтрольное применение реально ведет к выработке микроорганизмов, резистентных ко многим антибиотикам. И проблема, когда таких больных будет нечем лечить, актуальна. Россия активно участвует в этой борьбе, и в прошлом году у нас была разработана и утверждена «Стратегия предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 года».

Стратегический подход

Стратегия предусматривает меры, позволяющие прекратить бесконтрольное применение противомикробных препаратов. Среди них, совершенствование контроля за их рецептурным отпуском, недопущение нецелевого применения в профилактических и иных целях, и конечно, запрет рекламы противомикробных препаратов. Последний пункт, от которого Минздрав отказался, первоначально планировали реализовать в 2019-2020 годах. И среди прочего, в число противомикробных препаратов должны были попасть пастилки, леденцы, драже и таблетки для рассасывания, а также спреи и полоскания, используемые при простудных заболеваниях горла. И кстати, не только они. Под запрет рекламы попадала масса мазей, кремов и гелей, которые применяют местно при самых разных инфекциях — от заболеваний кожи и глаз до гинекологических проблем. 

Конечно, эта информация взволновала как участников рекламного рынка, так и нас — рядовых пациентов. Для первых это большой рекламный рынок, по некоторым оценкам его емкость около 10 млрд. рублей в год. 

Для обывателей гораздо важнее другое. Мы привыкли пользоваться такими средствами свободно — они продаются в аптеках без рецепта. И странно было бы идти к врачу при самой банальной простуде, или когда вскочил прыщ, чтобы он прописал какие-нибудь пастилки, леденцы или какую мазилку. Представляете, что было бы сейчас, когда начались холода и количество больных обычной простудой быстро растет, все они устремятся к врачам за рецептами на такие препараты от боли в горле? В конце концов, есть мировой опыт, и везде такие противомикробные препараты продают без рецепта.
Источник

Нет комментариев

Оставте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *